26.12.2016 17:40
Согласно новому исследованию, женщины, которые любят выпить, в средствах массовой информации изображаются более негативно по сравнению с мужчинами.
Исследователи из Университета Глазго выяснили, что говорят СМИ о пьянстве мужчин и женщин.
В работе, опубликованной в BMJ Open, проанализировали 308 статей, написанных в течение двух лет в семи популярных национальных газетах Великобритании, и обнаружили, что пьянство женщин шире освещено в средствах массовой информации, несмотря на мужчин, чаще употребляющих алкоголь.
Помимо различий в количестве алкоголя исследователи обнаружили, что статьи изображали женское и мужское пьянство по-разному. Статьи связывали пристрастие к алкоголю у женщин с их внешностью и общественным поведением.
Газеты представляли любящих выпить дам как изможденных, уязвимых, физически нетрудоспособных и социально трансгрессивных. Существовала тенденция характеризовать их как создающим неудобства пьющим собеседникам мужского пола.
В то время как исследование посвящено точке зрения СМИ, ученые также полагают, что портреты пьющих женщин не реалистичны, поскольку СМИ не понимают, что такое пьянство, каковы его последствия, и как снизить риски для здоровья.
По словам Криса Паттерсона из Университета Глазго, освещение в средствах массовой информации женского пьянства - не только вопрос здоровья и нарушения общественного порядка, оно выполняет морализаторскую, патерналистскую роль, что отражает более строгие социальные ожидания по поводу общественного поведения женщин. Несправедливое освещение пьянства в СМИ проблематично с точки зрения информации о серьезной проблеме здравоохранения.
Данные свидетельствуют о том, что общественность считает пьянство мужским занятием. По статистике, мужчины пьют больше, чем женщины, но средства массовой информации показывают другую ситуацию. СМИ оказывают большое влияние на понимание мира и поведение. Если аудитория воспринимает сообщения СМИ всерьез, будет основание предложить, что пьянство в первую очередь - прерогатива молодых женщин, и что основная угроза, которое оно представляет, - это появление на людях, а не здоровье.
Важно четко определять неправильное поведение. Что такое пьянство, и почему это проблема? Если СМИ чувствуют ответственность за информирование общественности, они могли бы помочь людям понять, что представляет собой вредное употребление алкоголя, и какие риски он несет, не вызывая вредных стереотипов, которые мешают пониманию фактических данных.
По словам доктора Кэрол Эмсли из Университета Глазго, соавтора исследования, в Великобритании мужчины по-прежнему пьют больше, чем женщины, и чаще умирают от причин, связанных с алкоголем. Внимание СМИ нацелено на женское пьянство, включая заголовки и изображения, которые заставляют публику думать, что это в основном молодые женщины. Алкоголь стал более доступным на рынке, и его чрезмерное употребление влияет на все слои населения.
Источник: http://medicalxpress.com/news/2016-12-portrayal-women-habits-media-biased.html
Комментарии
Пока комментариев нет
Новый комментарий