15 марта 2017 г. 16:30

стресс и деньги14.11.2016 18:50

Чувствуете себя разбитым? Беспокоит работа, семейная болезнь или выборы? Оказывается, подобные волнения влияют на количество денежных средств.

«Стресс заставляет потребителей экономить деньги», - говорит Кристина Дюрант, доцент по маркетингу из школы предпринимательства Рутгерс, которая исследует влияние гормонов и потребительского поведения. Несмотря на то, что потребители, испытывающие стресс, хотят сэкономить при распределении расходов, они тратят деньги на необходимые вещи, что помогает восстановить контроль.

В исследовании, опубликованном в «Journal of Marketing Research» в октябре, Дюранте и Жулиано Ларан из Университета Майами считают, что в подобных ситуациях люди покупают наиболее важные для них продукты.

В ряде экспериментов Дюрант и Ларан создавали стрессовые ситуации для участников. В таких условиях большинство говорят, что они хотели сэкономить больше денег.

По мнению Дюрант, тело реагирует на проблемы посредством увеличения гормона кортизола, что призывает сосредоточить внимание на угрозе. «Люди «входят» в режим выживания и защиты ресурсов», - говорит она.

Исследователи попросили участников, испытывающих стресс, решить, как потратить 250 долларов: одна группа тратила на повседневные продукты и предметы домашнего обихода, а другая - на предметы не первой необходимости, включая развлечения. Первая группа израсходовала больше денежных средств, и ни одна группа не потратила всю сумму.

Источники стресса имеют значение. Люди, беспокоящиеся о текущей ситуации на работе, менее склонны тратить деньги на одежду. Другие, думающие о новой работе, склонны к приобретению новой одежды, потому что они воспринимают покупки как способ уменьшить стресс. «То, что людям кажется необходимостью, зависит от характера стресса», - говорит Дюрант.

«Контроль над ситуацией или его отсутствие влияют на решение о покупке, которую совершают люди, - считает она. - У вас могут быть ситуации, когда стресс и высокий уровень контроля улучшает производительность, как в случае со спортсменами. Но если есть высокий уровень стресса и низкий уровень контроля, это приводит к желанию сэкономить».

«При непредсказуемых ситуациях - экстремальных погодных условиях, выборах - потребители более открыты к приобретению продуктов, которые считаются предметами первой необходимости, или тех, которые восстанавливают контроль», - говорит она.

Для потребителей результаты исследования могут помочь понять реакцию во время стресса и принятия решения о покупке.

Источник medicalxpress.com/news/2016-11-stress-affects-habits

Рекомендуем к прочтению

Комментарии

Пока комментариев нет

Новый комментарий

обязательно

обязательно (не публикуется)